Пятница, 03.05.2024, 02:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Кабинет психолога-консультанта

Меню сайта
Категории раздела
Статьи Гилева Ивана [12]
Информация о консультантах [1]
Способы оплаты [1]
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи и информация о консультантах

    Главная » Статьи » Статьи Гилева Ивана

    МИФ О ОБРАЗОВАНИЕ

               Миф об образовании в школе и пр. высших учебных заведениях.

             Давайте попытаемся, хотя бы сейчас, быть честными, признаваясь себе в очередной глупости, преследующей человека вот уже двести лет: образование, искусственно выдуманная человеком форма заработка денег, не более. Да, да вы не ошиблись, в настоящий момент образование несёт совсем иные функции, функции добычи куска хлеба, а не то, что первоначально планировалось. Что же представляет из себя человек пытающийся дотронутся  до  глубины знаний?

             Ну, понятно, не в начальной школе, не в среднем звене. Голова болит только  о том, как бы не получить затрещину от отца и правильно прогулять урок, да так правильно, что всем покажется, что ты на нём был.  Именно тогда, когда глаза ещё горят, а жизнь кажется бесконечно длинной, ребенок получает первые  указания по поводу необходимости образования.

             Нет, никто и не говорит, что учиться не надо, просто то, к чему приходит ребёнок в школе в течение своего убийства здоровья, запутывания окончательно мозгов в анализе комбулаторной фильтрации, ставит много вопросов  по поводу того пути человека,  которым он вынужден идти. Я  иногда сижу и размышляю, сколько бы я знал, если бы не учился и не заканчивал свои институты, а пас где-то коров у леса на лужайке.

             Нет, меньше бы я не знал, но  разочарований было бы меньше, это точно! Было бы меньше иллюзий и мифов о высшем образовании, о человеке,  как о главном носителе истины и знаний.

             Вот приходит ребёнок в школу, трепетный надежд и ожиданий. И проходит совсем немного времени и ему,  вначале родители, реагируя на его двойки, а после и учителя, ратуя за свой имидж и статистику, в один голос кричат:«Надо учиться! Надо получать пятёрки! Дураком вырастешь ! Никому не нужен будешь без образования!»

             А он и думает тогда (ладно пластилиновый ребёнок), следует  указаниям родителей и  учителей. И чаще  дети  где — то внутри своей души, интуитивно понимают и чувствуют тот обман, что  говорят взрослые, и сопротивляются изо всех сил, докуривая букварь за  крыльцом школы.        Ребёнок растёт, сопротивляется изо всех сил химии, алгебре, иностранному языку, а ему в  один голос кричат: « Это главные предметы, без них не дадут аттестат».

             Вот и думает молодой человек, чем же он займётся, окончив,  уже совсем недорогую сердцу, школу.

             Надо, надо, надо - слова, что он слышал на протяжении десяти лет, как наковальня теперь звучат в его голове, и под мифом школы, слов родителей, и совсем нехорошего примера  знакомых( тех же родителей), он соглашается идти в институт, в худшем случае - колледж. Хотя он точно знает , что колледж является.... Нет, «в настоящее время, он не чем не является»,- вспоминает он слова своего отца.

             Он изо все сил  сдаёт экзамены, ЕГЭ, и вот оно -  ОН ЗАЧИСЛЕН! Его хлопают по плечу, говоря ему о том, что он совсем стал большим и, что  совсем скоро, ну лет пять, и он пойдёт на работу.  «Какая работа?» -думает он про себя. «Да, теперь во взрослую жизнь»,- треплет его по голове мать, (вспоминая  при этом слова своего отца: учись не учись — всё равно дураком помирать),- «Ну, что, сынок, учись сынок, учись. Вот, мне лет уже много я тебе всё оставлю, да и здоровье у нас отцом уже не важное».Зачем  же мне учится? -думает он, всё равно всё оставят.

             Вот к чему и приводят  потраченные годы на обучение и формирование мифа в голове ребёнка. Давайте зададим себе вопрос: а готов ли человек потратить в лучшем случае, десять лет, а иногда и треть  жизни, чтобы стать умнее в глазах этого мира?

             Многие скажут, что учение - это свет, ну никто и не спорит. Но если этот свет несёт горе человеку, отбирает у него здоровье, приносит разочарование, значит не совсем он и светел, видно  с трудом  пробивается через тучи, человеческих иллюзий?!

             И вот  наш ребенок,  с таким долгожданным успехом (прежде всего для нас), поступает  учиться в ВУЗ. Ладно, если он сам поступает, а то всеми путями, хочет он или нет,  внушают ему о той важной миссии, что он должен выполнить. Он узнаёт, что именно от этого зависит его жизнь и его  судьба, и,  напрямую, его будущая семья.

             Теперь надо продержаться эти пять лет, и всё пойдёт по маслу. Родственники деньги найдут, поэтому чего париться. Самое главное, закончить его  хорошо, желательно с красным дипломом. Правда, находясь, как-то у друга, он услышит изречение его отца: «Знаете студенты,  лучше иметь красную морду и синий диплом, чем красный диплом и синюю морду». И он это хорошо запомнит.

             Многие скажут, но ты вот явно имеешь высшее образование? Да, конечно, возможно даже не одно,  но образование для меня не является критерием заработка, я думаю, оно и не должно им являться. 

             К сожалению нашему, мир заставляет к образованию  прикладывать очередной миф. И, как бы там ни было, в наших надеждах, о светлом нашем будущем ,гарантий нет никаких.

             И вот, находясь под глубоким впечатлением, от лекций профессора, молодой человек  делает «глубокий вывод»: теперь он точно знает, чем заниматься  и как жить, ему ведь уже всё рассказали, а разве правда и реальность может быть другой?!

             Но шаг во взрослую жизнь, первые попытки найти работу,(а за пять лет родители уже вышли на пенсию и   влияния  их стало гораздо меньше).

    Он понимает, что теперь только он сам себе может помочь, ни диплом, ни связи, ни золотая соска - не несут гарантии дальнейшего его благополучия.

             «Ты вот не работаешь, уже год»- слышит он постоянные всхлипывания своей матери. А куда  ему идти, да, он ходил,  и ему предлагали работу, но он не привык даже думать, что  можно целый день, сидеть за рабочим столом, мусолить ручку и получать заработанные потом деньги (нет, не потом, здоровья потеряешь больше).Да, теперь стоит, задуматься о своей  судьбе.     Нет ничего, кроме той реальности, что предоставляет нам жизнь, а очень часто она говорит совсем  другое о чём………….. ну это каждому своё.

    Категория: Статьи Гилева Ивана | Добавил: Ивагиле (25.09.2009)
    Просмотров: 543 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Всего комментариев: 1
    1 Ди...  
    0
    Какой выход? Система образование не меняется. Моя подруга - учитель русского языка и литературы, скоро эти предметы сократят до минимума. Я прошла через этот миф, мои дети прошли через него. Младший сын говорит - а зачем оно - образование, когда любой, имеющий в кармане деньги может открыть свой бизнес? Задумываться о своей судьбе уже поздно, когда ты закончил ВУЗ. К сожалению не каждый родитель способен научить ребенка двигаться по тому пути, который приведет его к успеху. Многим плевать на своих детей!

    Имя *:
    Email *:
    Код *: